Министерство строительства Тверской области
официальный сайт
Актуальная версия страницы на 22 июля 2019
Правовые основы деятельности

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2018 г. N 352-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 34 Закона Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства Тверской области (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Тверской области

И.М.РУДЕНЯ

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 11 декабря 2018 г. N 352-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве строительства Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Министерство строительства Тверской области (далее - Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, исполнительно-распорядительную деятельность в указанной сфере.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями, иными органами и организациями.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные организации.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Место нахождения Министерства: г. Тверь.

Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 23.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Раздел II

Основные задачи Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:

1) достижение высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Тверской области;

2) создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения Тверской области путем развития социальной инфраструктуры на территории Тверской области, улучшение жилищных условий жителей Тверской области, повышение доступности жилья;

3) обеспечение эффективного использования государственных инвестиций и своевременного ввода в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов капитального строительства государственной собственности Тверской области;

4) развитие приоритетных направлений в строительстве и производстве строительных материалов;

5) организация и координация процесса капитального строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и сноса объектов государственной собственности Тверской области;

6) организация и координация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

7) организация проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8) развитие кадрового потенциала для строительной отрасли.

Раздел III

Функции Министерства

8. Министерство осуществляет следующие функции:

1) вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере строительства;

2) представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:

по проектам программ, направленных на укрепление материально-технической базы государственных учреждений, развитие инфраструктуры здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей;

по проектам программ по решению проблем в жилищной сфере, повышению доступности жилья;

по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;

по формированию расходов областного бюджета Тверской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства;

по мерам, направленным на поддержку и развитие строительного комплекса;

по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;

3) разрабатывает проекты правовых актов, методические рекомендации по направлениям деятельности Министерства;

4) разрабатывает государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Министерства;

5) готовит обоснования и бюджетные заявки на предоставление финансовых средств (государственной поддержки) из федерального бюджета и областного бюджета Тверской области в целях реализации программных мероприятий и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;

6) участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;

7) участвует в создании условий для развития в Тверской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) объектов жилищного строительства, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения;

8) размещает (получает) информацию об обеспечении жильем граждан в рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

9) проводит конкурсный отбор муниципальных инвестиционных программ, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

10) осуществляет содействие развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень доходов;

11) проводит мониторинг формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

12) в части государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства":

осуществляет размещение информации в ГИС ЖКХ в пределах своей компетенции;

ведет в ГИС ЖКХ реестр специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

осуществляет координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ на территории Тверской области;

13) осуществляет в пределах предоставленных полномочий координацию деятельности в области производства строительных материалов;

14) оказывает содействие и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по организации строительства объектов муниципальной собственности и созданием условий для жилищного строительства;

15) осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных, иных программ в сфере строительства и представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в уполномоченные органы государственной власти, государственные органы;

16) оказывает содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

17) осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;

18) является распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, на финансирование объектов государственной собственности Тверской области, включенных в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;

19) обеспечивает реализацию функций государственного заказчика по объектам, строящимся для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области, включенным в адресную инвестиционную программу Тверской области, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области;

20) принимает участие в подготовке технических заданий на проектирование объектов в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области в соответствии с отраслевыми стандартами доступности и качества услуг, обеспечивает утверждение технических заданий на проектирование объектов и проектной документации по объектам в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и иных программ Тверской области, по которым является главным распорядителем бюджетных средств;

21) выступает уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

22) проводит мониторинг:

наличия аварийного жилищного фонда и его сноса после проведения мероприятий по его расселению;

по реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Тверской области;

по реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

23) осуществляет ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;

24) осуществляет формирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработку правовых актов в целях ее реализации;

25) утверждает формы документов, по которым предоставляется информация, необходимая для формирования региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

26) осуществляет:

формирование и актуализацию региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

формирование краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

разработку и утверждение порядка проведения конкурсного отбора аудиторской организации (аудитора) в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области" (далее - аудиторская организация), организацию проведения конкурсного отбора аудиторской организации, утверждение договора, заключаемого региональным оператором с аудиторской организацией по итогам проведения конкурсного отбора;

взаимодействие с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области по вопросам реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке, корректировке муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области;

27) организует и осуществляет контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Тверской области (за исключением указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации") подведомственным Министерству государственным учреждением Тверской области;

28) предоставляет государственную услугу по оценке качества оказания социально-ориентированными некоммерческими организациями общественно-полезных услуг;

29) проводит мониторинг:

реализации на территории Тверской области государственных программ в пределах компетенции Министерства;

на рынке труда в отрасли строительства;

30) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных совещательных органов в сфере строительства;

31) принимает участие в пределах своей компетенции в проведении комплексных проверок, в работе комиссий, штабов, рабочих групп в соответствии с поручениями Губернатора Тверской области, распоряжениями Правительства Тверской области и в плановом порядке;

32) осуществляет функции государственного заказчика в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах своей компетенции;

33) ведет сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

34) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;

35) организует проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, презентаций в сферах, относящихся к компетенции Министерства, а также участие Министерства в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;

36) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;

37) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством;

38) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;

39) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в организациях, подведомственных Министерству;

40) осуществляет организацию, координацию, правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве;

41) осуществляет в установленном порядке прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

42) осуществляет иные функции в области строительства в соответствии с законодательством.

9. Министерство при реализации своих функций обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

Раздел IV

Права (полномочия) Министерства

10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:

1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;

3) проводит консультационно-обучающие семинары с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

4) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

5) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;

6) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.

Раздел V

Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет Министр строительства Тверской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.

12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Губернатора Тверской области.

13. Заместители Министра назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Тверской области.

14. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;

4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных сотрудников Министерства;

5) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве, в том числе связанные с проведением конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестации, организацией профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства, присвоением им классных чинов;

6) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;

7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;

8) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;

9) распоряжается в пределах своей компетенции и в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;

10) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, смету утвержденных бюджетных ассигнований;

11) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции;

12) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

15. В случае юридического отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей Министра.

16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

Раздел VI

Контроль за деятельностью Министерства

17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.

18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетности в установленном законодательством порядке.

19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.

Раздел VII

Взаимоотношения Министерства с другими органами

государственной власти и органами местного самоуправления

муниципальных образований Тверской области

20. Министерство в пределах своей компетенции:

1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иными органами;

2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;

3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Раздел VIII

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,

реорганизация и ликвидация Министерства

21. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.

22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании правового акта Правительства Тверской области.

23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.

24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.


Министерство строительства Тверской области